Газета Минбар Ислама
Энциклопедический словарь
Время намазов на сегодня

Рамис хазрат Сиразев: «Я стремлюсь оставить после себя что-то полезное». Интервью.

Интервью с заместителем имама-хатыба Медной мечети им. имама Исмагила Аль-Бухари Рамисом хазратом Сиразевым. Рамис хазрат поделился тем, каким был его путь как духовного деятеля, рассказал о положении ислама на Урале и напомнил о значимости поддержки татарской культуры.Интервью с заместителем имама-хатыба Медной мечети им. имама Исмагила Аль-Бухари Рамисом хазратом Сиразевым. Рамис хазрат поделился тем, каким был его путь как духовного деятеля, рассказал о положении ислама на Урале и напомнил о значимости поддержки татарской культуры.

– Рамис хазрат, расскажите немного о себе: откуда Вы родом, как пришли в ислам? Соблюдались ли в Вашей семье национальные и религиозные традиции?

– Как говорил пророк Мухаммад, мир ему: «Каждый ребенок рождается с естественной верой в Бога – фитри иман, а далее родители приобщают его к той или иной религии». Мой папа родом из татарского села Средний Сантимир в Ульяновской области, а мама из татарской деревни Старое Фейзуллово в Самарской области. Родители, будучи этническими мусульманами, через различные религиозные и традиционные обряды (никахи, поминки, курбан, маджлисы, ифтары, сабантуй) приобщали меня к исламской культуре, поэтому, хвала Всевышнему, с малых лет являюсь мусульманином.

– Поделитесь тем, как Вы стали «духовным деятелем»?

– Желание становиться духовным деятелем, а именно преподавателем основ ислама и арабского языка, зародилось еще со школьных времен – примерно со второго класса, когда сельский имам Ракиб абый Мингалиев организовал внеклассный кружок в местной школе, где он преподавал арабский алфавит и основы ислама. Уже тогда я говорил: «Как выросту – стану мөгаллимом (учителем основ ислама)». Такое желание, наверное, продиктовано генами – моя мама работает учителем физкультуры в школе. Под наставничеством Ракиба абыя я изучал исламскую культуру до конца  9 класса. По окончании школы в 2009 году поступил в Казанское высшее мусульманское медресе им. 1000-летия принятия Ислама, выпустился из которого в 2013 году. По завершении учебы меня направили в Медную мечеть им. Имама Исмагила Аль-Бухари для прохождения практики, где я и остался работать.

– К чему Вы стремитесь? О чем мечтаете?

– Я стремлюсь оставить после себя что-то полезное. А именно – мечтаю написать книгу на татарском языке для того, чтобы облегчить людям правильное понимание религии и сохранить татарскую культуру.

– Хотелось бы узнать Ваше мнение о деятельности Мухтасибата. Какие изменения произошли за последние годы? Как Вам работа в нынешней команде?

– Могу только с положительной стороны отметить деятельность Мухтасибата. За годы своей духовной работы приходилось работать в нескольких религиозных организациях. С уверенностью скажу, что Уральский Мухтасибат движется в правильном направлении. В первую очередь хочу отметить стремление организации к просвещению местного населения.  

–На ваш взгляд, ислам на Урале он каков?

–В принципе, везде, где работал, положение ислама в обществе оставляет желать лучшего. Конечно, в Татарстане ситуация лучше, где около 1500 действующих мечетей, и потому уровень религиозного образования там намного выше, татарский язык и национальная культура сохранены лучше по сравнению со столицей Урала. У нас мало организаций, где татарин мог бы изучать родной язык, понять религию – их можно по пальцам пересчитать, а вот желающих познать язык и религию много.

– Как вы считаете, каково значение Медной Мечети в области?

– Медная мечеть играет огромную роль в жизни мусульман Екатеринбурга, Верхней Пышмы и близлежащих поселений. Наша мечеть активно работает над возрождением религии и традиций наших дедов, над сохранением татарской национальной культуры. Ежедневно десятки мусульман приходят в нашу мечеть для получения ответов на интересующие их вопросы, для бракосочетания «никях», имянаречения, поминания усопших, а по выходным до 70-ти человек посещают курсы по основам ислама и татарскому языку. Мусульманских храмов в столице Урала очень мало, поэтому на нашу мечеть ложится огромная ответственность за просвещение мусульман.

– Как Вы считаете, какова роль татар среди мусульман и в религиозной деятельности, и в деятельности мечети?

– Роль татар-мусульман в деятельности мечети довольно значима. Сегодня в Верхней Пышме проживает более 70 000 человек и около 25% из них татары, не говоря уже о близлежащих населенных пунктах, где татар и башкир еще больше. Каждый татарин-мусульманин приходит в нашу мечеть и спрашивает татароязычного имама. Для него принципиально, чтобы имам владел татарским языком. Порой приезжают обрусевшие татары, которые на татарском не понимают ничего, но все равно просят, чтобы молитву читали на татарском языке. Поэтому роль татар-мусульман, особенно наших аксакалов, в религиозной деятельности бесценна.

– Благодарю Вас, Рамис хазрат, за столь интересную беседу. Желаю Вам душевных и физических сил на многие годы плодотворной работы.

 

Беседу вела сотрудник пресс-службы Уральского Мухтасибата Алина Кашапова


Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: