Газета Минбар Ислама
Энциклопедический словарь
Время намазов на сегодня

Девять причин, которые привели меня к вере

Каждый мусульманин приходит к Всевышнему своей дорогой. На днях мы опубликовали интервью (гиперссылка) с председателем МРОМ «Изумруд», руководителем отдела социально-благотворительных дел Уральского Мухтасибата Тахиром Шарифиевым. В дополнение к беседе Тахир хазрат с присущим ему чувством юмора решил поделиться своим путем к вере. В своем очерке религиозный деятель приводит девять причин, благодаря которым он стал полноценным мусульманином. Надеемся, его творческое начало найдет достойное продолжение в виде соответствующей книги.

***

Люди разными путями приходят в ислам, но в основном тогда, когда у человека начинаются проблемы. Сложности бывают разные: у кого болезни, у кого горе, а кто-то просто потерял смысл в жизни.

Мой путь к исламу, наверное, больше похож на поиск истины в этой жизни. В данном материале я хочу указать причины, которые побудили меня покориться Всевышнему.

Иман-аль-фитри

Ребенок рождается с фитрой – иманом, предрасположенным к исламу. Мусульманские богословы говорят, что каждый человек рождается мусульманином, и только его родители и среда обитания делают его христианином, мусульманином, иудеем или язычником, а что еще хуже – атеистом. Самым важным источником порядка в обществе, способствующим его духовному обновлению, является нравственность и добропорядочность. Основой высокой нравственности служит вера, иман.

Очень важно с детства воспитать высокие нравственные качества, оберечь детей от всего низменного и пошлого.

«Любите и уважайте своих детей, прививайте им сызмальства высокие нравственные идеологии» – говорил пророк Мухаммад ﷺ.

Является ли человек мусульманином просто потому, что он сын или внук мусульманина? Является ли мусульманство расой, национальностью или кастой? Мусульманином человек становится, если следует исламу, если же отрицает, он перестает им быть. Белый или черный, приняв ислам, становится полноправным членом мусульманского общества. В это же время человек, рожденный в мусульманском доме, может быть изгнан из мусульманского сообщества, если перестает следовать исламу, даже будь он потомком пророка Мухаммада ﷺ.

Дар Аллаха вам – быть мусульманином, но есть нечто автоматически наследуемое от ваших родителей и остающееся на всю жизнь, независимо от вашего отношения и поведения. Это дар, который нужно везде стремиться заслужить, если хочешь его сохранить.

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА

В детстве меня каждое лето отправляли в деревню в Башкирию к моим дедушкам и бабушкам. Оба моих деда воевали в Великой Отечественной войне и оба вернулись живыми, это, можно сказать, уникальный случай. Интересно то, что один дед был в исламе, а другой нет. Один попал в плен к немцам и уже там, благодаря тому, что совершал намаз, немцы как-то с уважением к нему относились. Аллах его и спас, благодаря тому, что у него был иман. С войны он вернулся целехонький – без единой царапины. Правда, все награды вернули только после смерти Сталина. Второй дед вернулся с войны контуженный и до конца своих дней не соблюдал каноны ислама – гулял и пил. Первый (по линии отца) дед стал муллой и в своей семье был очень уважаемым человеком.

В моем сердце пятилетнего ребенка навсегда отложилось, как он берет тахарат (омовение) из алюминиевого тазика, моет свое тело, вытирается вафельным полотенцем, смотрит в свои серебряные карманные часы – сверяя их с временем по радио и начитает читать намаз.

Контраст между двумя дедушками, выбор между намазом и пьянством, религией и дебошем. И тогда я дал себе слово, а зрел я от 5 лет до 15, что лучше быть в исламе, чем идти по пути шайтана.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА

Вторая причина – это мои родители, от них я получил традиционный ислам – «таклид». Отец хоть намаз и не читал, но очень много сур знал наизусть, видимо, от своего отца – муллы. Говорил, что воровать – грех, что работу свою надо делать добросовестно, чтобы не было стыдно за халтуру.

Матушка всегда собирала бабушек и дедушек на Коран и справляла 3, 9, 40 дней годовщину своих родителей. Теперь я знаю, что этого нет в исламе, но, откуда могли знать об этом родители во времена атеизма. Мама всегда давала хаер (милостыню) нуждающимся, ухаживала за одинокими старушками. Стирала вещи покойников, а потом сжигала. Одевала платок в мечети, а потом при выходе, снимала. Но главное, родители меня всегда учили, что все дела надо начинать с БисмиЛлях (с именем Аллаха).

Все эти обряды они выполняли с завидным рвением и достоинством, таким образом удовлетворяли тот самый инстинкт поклонения, который в нас заложил Наш Создатель.

Религиозный и традиционный ислам – в чем разница между этими понятиями?

В переводе с латинского – tradicio – передача, это то, что сложилось исторически и передается путем преданий, устно и письменно, без доказательств. Делаем так, как делали наши предки и не задаем никаких вопросов. Хотя все должно делаться по Корану и сунне пророка Мухаммада ﷺ.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА

Это мой родной дядя. Он в 50 лет попал в автокатастрофу. И дал себе обет, если выживет, то посвятит себя Исламу, то есть станет покорным Аллаху.

Он бросил пить, курить, стал получать религиозные знания у араба, который учился у нас в городе в УПИ, тогда только он обучал совершенно бесплатно людей Исламу в нашем городе. В 2000 году мой дядя совершил хадж, тогда это слово для меня было в диковинку, я даже представления не имел, что это такое, зачем туда люди едут и что это такое пятый столп Ислама и с чем его едят.

После паломничества он стал уважаемым человеком, его приглашают, чтобы наречь имя, похоронить человека и просто почитать Коран. Его жена также встала на этот путь, и уже во второй раз они вместе с женой совершили хадж.

И вот в 75 лет он, летом в жару держит пост, работает в саду, ездит на велосипеде и не думает стареть.

А мой отец не дожил даже до пенсии, скончался от сердечного приступа с большого похмелья. Вот тебе и контраст, есть над чем задуматься. Конечно, смерть его была предопределена, но свой жизненный путь каждый выбирает сам.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА

Это смерть моих лучших друзей детства, Жени и Саши, однокурсников по техникуму. С ними вместе ездили на картошку в Марийские Ключики, а какие у нас были походы у Чусовой реки, песни под гитару до рассвета, вместе ушли служить в армию, как сейчас помню, вместе в солдатской парадной форме поступали в УПИ на теплофак, успешно его закончили, вместе работали на Турбомоторном заводе.

В общем все было как в кино. Вместе учились, вместе женились, вместе работали, вместе воспитывали своих детей.

Когда я увидел своих друзей в гробу, в расцвете лет, им было по 50 лет, вдруг у меня все перевернулось, оба умерли от сердечного приступа. И тогда я дал себе слово: «Все, Тахир! Завязывай с пьянкой, пора поворачиваться к исламу лицом, а то можешь не успеть!»

ПЯТАЯ ПРИЧИНА

Это мой джихад, борьба с самим собой. Это самая сложная и тяжелая война. Ведь победить в себе шайтана дорогого стоит. Человек найдет 1000 причин не читать намаз и только одну, чтобы встать на него. Победить 1000 воинов своего нафса на пути к Аллаху – вот это и есть настоящий джихад.

Все, вроде бы, хорошо: дети выросли, живут отдельно, на работе все плывет по течению. Жизнь, вроде бы, удалась. Играю на баяне в двух ансамблях: в заводском «Альянс» и в татарском коллективе «Яшьлек», создал свою группу «Тахир и К», был заводским Дедом Морозом… и тут меня осенило, что эта дорога ведет в никуда. С чем и с каким багажом я предстану в Судный День, какой я пример показываю своим детям и внукам, родственникам, окружающим, что я хочу кончить как второй дед-пьяница, отец, друзья-покойники…? Ведь лучше стать мусульманином, как мой дед-мулла, как мой дядя Фаузат хаджи.

Я решил пойти в мечеть и получить знания.

В один прекрасный день, проснувшись утром, я сказал жене: «Пошли в мечеть», и, благо, она меня поддержала.

Наша первая учительница Мунира ханум, спросила: «Что вас привело в мечеть? У вас что-то случилось, какое-то горе?», и когда я ответил, что мы пришли по зову сердца, она ответила: «Это ангелы проложили вам дорогу, сложив свои крылья на пути к иману». Этот замечательный человек объяснил нам, что надо не только (1) верить в Аллаха, но и поклоняться Ему; нужно (2) читать 5 раз в день намаз, (3) платить закят, если он достиг нисаб, (4) держать пост-саум в месяц Рамадан, (5) совершить хадж, если позволяет здоровье и материальные возможности.

Что иман состоит из шести постулатов:

  1. Единобожия (вера в Аллаха)

  2. Вера в ангелов

  3. Вера в писания – Коран

  4. Вера в пророков и посланников

  5. Вера в Судный День

  6. Вера в предопределение

Вот так мой врожденный иман перешел в традиционный, а затем уже в Истидляль (поиск довода и размышлений), который привел бы к искомому.

Слово «знание» (ильм) в языке означает «убеждененость» (якын). В шариатской терминологии оно означает познание вещи, какой она является на самом деле.

Фикх – тонкое понимание шариатских знаний. Противоположность знанию – это невежество (джахль) – противоречит действительности.

Я понял, чтобы во всем разобраться, надо приобретать религиозные знания.

ШЕСТАЯ ПРИЧИНА

Это моя любимая жена. Почему-то на Руси всегда была поговорка: «Первая жена от Бога, вторая от черта». Эта притча к моей женитьбе не подходит. Это первая жена была у меня шайтана, так как всеми плохими качествами обладала она: и пила, и курила, и гуляла, но что самое страшное – не верила в Аллаха. Бывало в церковь ходила, хотя была со мной в никяхе. Даже перед тем, как сказать «таляк» 3 раза, я спросил: «Выбирай, я или сигарета», она выбрала второе.

А вот вторая жена у меня уже точно от Аллаха. Конечно, я всю жизнь мечтал, чтобы у моей жены были длинные волосы, и она неоднократно занимала первые места по длинной косе на сабантуях. Мечтал, чтобы жена хорошо пела и танцевала, так как я был баянистом, и этими талантами она обладала, чтобы была стройная, как газель, и это ей присуще. Но самое главное – она оказалась богобоязненной. Ведь мужчина женится либо на красивой девушке, либо на богатой, либо на богобоязненной. А у меня получилось, как в «киндер-сюрпризе» 3 в 1.

Рамиля – так зовут мою половинку. На 5 лет раньше меня встала на намаз, и так в душе мне было стыдно за то, что она читает намаз, а я нет. Но шайтан мне нашептывал: «Не читай, Тахир. Зачем тебе это нужно? Ты что дурак? Лучше пить и веселиться, чем читать намаз. Тебе еще рано, начнешь после пенсии…».

Почему-то все уповают на пенсию. Мне сейчас некогда, мол, религия – это для дедушек и бабушек, или еще грешат на память, что невозможно выучить суры на арабском языке, а раз на русском молиться нельзя, то это для них самая большая отмазка.

И так, глядя на жену, как она читает намаз, я стоял и потихоньку заучивал суры из Корана, и выучивал и порядок намаза.

СЕДЬМАЯ ПРИЧИНА

Это мой уникальный внук Самир. Вы можете себе представить, он в 5 лет встал на намаз? Вычитал, что по сунне ему надо делать обрезание. Когда пришли к хирургу на операцию, врач спросил: «Тебя дедушка заставил делать обрезание?» На что он ответил: «Нет, я делаю это ради Аллаха!». Врач был в шоке и не взял деньги за обрезание, хотя до этого сумма была обозначена.

Сейчас он с мамой и сестрой живут в Стамбуле. Его мечта стать Коран-хафизом.

И вот этот внук говорит мне по скайпу: «Картатай (дедушка), читай намаз, пока над тобой не прочитали намаз!». Конечно, я слышал это выражение раньше, но когда это сказал мне мой внук, это была последняя черта терпения моего шайтана, он не выдержал и сдался. Тогда я встал на намаз!

ВОСЬМАЯ ПРИЧИНА

В 2012 году я встал на намаз, начал держать с женой пост. Стали посещать Шатер Рамадана, который организовывали при химмашевской мечети под руководством Руслана хазрата Нурмаметова.

Стали оставаться на таравих-намаз. И тут неожиданно должники вернули долги, и мы с женой, недолго думая, собрались в хадж.

И вот тут-то у меня все повернулось на 180 градусов. Здесь я забыл и про мирскую жизнь, про детей, работу, как будто я попал на Судный День, так как все в ихрамах, а человека хоронят в белых простынях. При виде Каабы слезы навернулись сами по себе, и я почувствовал присутствие Аллаха, Его могущество. Мой иман укрепился на 100%. Это ощущение никак не передать словами, это надо быть там, все это чувствовать, видеть этих паломников, эту многомиллионную армию мусульман, которые все говорят на разных языках, но все понимают друг друга, их объединяет Аллах, с помощью нашего пророка Мухаммада ﷺ и Небесной Книги Корана.

На горе Арафат я понял, что надо готовиться к Судному Дню, что из этого мира я могу забрать только свои поклонения Аллаху, только свой иман, а все остальное: дома, машины и т.п. останутся здесь. И только праведные дела, полезные знания, благочестивые дети и довольство Аллаха, помогут в следующей жизни.

ДЕВЯТАЯ ПРИЧИНА

После хаджа я понял, что надо как-то систематизировать свои знания. Наша учеба в мусульманском центре «Просвещение» очень много нам дала, мы до сих пор туда ходим на арабский язык, но занятия пару раз в месяц – это очень мало, расширенные знания могут дать только высшие учебные заведения. Еще раньше у меня была мечта поехать учиться исламу в Казань или Уфу.

Аллах услышал меня, и в Уральском государственном горном университете открылся факультет теологии по исламскому направлению, куда я успешно был зачислен и уже получил диплом. Не зря мне снились вещие сны, как будто я сдаю экзамен и сдаю курсовую. И вот в 50 лет я дедушка, и снова «вечный» студент. Началась моя вторая молодость.

У меня осталась единственная мечта в этой жизни – научиться читать и переводить Коран без словаря. ИншаЛлах эта моя мечта сбудется.

 ПОДВОДЯ ИТОГ

Делая из всего заключение, я пришел к выводу, что иман у меня из состояния аль-фитр (врожденного), перешел в традиционный (таклид), плавно переместился в иман истидляль, где я в поиске доводов и размышлений, приобретаю полезные знания и хочу дойти до истины Аль-Хаким (духовный поиск).

Когда человек начинает духовный поиск? Где у него возникает негативное чувство, что жизнь бессмысленна? Все заканчивается смертью. Человек проходит через такую агонию и в итоге ничего не достигает.

Однажды вы осознаете, что жизнь незначительна в той форме, как мы ее видим, и вы начнете поиск чего-то более значительного. Вся жизнь человека – это воображаемая проекция, он хочет достичь желаемого, и думает, что это цель его жизни.

Мир этот – колесо. Люди бегут – и колесо вращается. Нужно выйти из него совсем. Стать его свидетелем. Тогда человек будет вне его. Познать Бога можно в настоящем времени здесь и сейчас.

Вот основные причины, которые привели меня в ислам, теперь меня называют практикующим мусульманином.

На работе я всем сказал: «Новый Год отменяется – Дед Мороз принял ислам». Начальник спросил, зачем мне это нужно. Коллеги – кто одобрил, а кто нет мой выбор. Но главное, люди стали ко мне прислушиваться, уважать, а кто просит почитать за покойных родителей, детей, за себя.

Теперь я бросил все вредные привычки, закончил концертную деятельность, исключил веселые застолья, похудел со 117 до 85 кг. Таким образом, я окончательно поверил в Аллаха, встал на намаз, держу посты, закят не плачу – нет нисаба, совершил хадж, помогаю родственникам, помирился с братом, стараюсь делать только добрые дела, исключил мат в своем лексиконе, стал заниматься спортом: езжу на велосипеде, зимой хожу на лыжах (в 2014 году стал чемпионом завода по настольному теннису), воспитываю трех сыновей, четверых внуков, одну дочку и одну внучку, получил теологическое образование в Горном университете.

Теперь моя душа успокоилась. Я перестал бояться смерти. Знаю, что меня ждет. Готовлюсь к Судному Дню. Считаю, что я на правильном пути, на прямом пути к Аллаху.

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: