Газета Минбар Ислама
Энциклопедический словарь
Время намазов на сегодня

Новый символ героизма воинов-мусульман в достижении общей Победы

Новый символ героизма воинов-мусульман в достижении общей Победы

В честь особой даты в истории нашей страны – 75-летия Победы Красной Армии и советского народа в Великой Отечественной войне – в Духовном управлении мусульман Российской Федерации разработали уникальный символ, который объединил в себе сразу несколько знаковых элементов: традиционную арабскую графику, надпись из Священного Корана, признание ратного подвига мусульман на поле боя и их вклада в достижение общей Победы.

Со времени обнародования символа прошло всего несколько дней, но мусульмане России и братских стран, которые плечом к плечу воевали на фронтах Великой Отечественной войны, их наследники, выразили большой интерес к новому символу Победы.

В умме Свердловской области также обратили внимание на новый символ и приняли его с большим одобрением. Мусульмане с пониманием того, что такой символ может иметь свою предысторию и содержание, обратились в  Духовное управления мусульман Свердловской области (Уральский Мухтасибат) с просьбой пояснить значение этого символа.

В основе рисунка – отрывок коранического аята 169 из суры «Семейство Имрана», который в смысловом переводе означает «Те, кто убит на пути Аллаха». Полный текст аята гласит: «Никоим образом не считай убитых на пути Аллаха мертвыми. Нет, они живы и получают удел у своего Господа» [3:169]. Здесь прямая ссылка на вековые традиции Ислама, согласно которым погибшие на защите Отечества считаются погибшими на пути Аллаха, и это в полной мере относится к мусульманам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Сама символика выполнена в форме средневекового шлема, известного как «Иерихонская шапка». Первые такие шлемы появились в Европе и в России впервые в XVI веке и имели безусловное восточное происхождение: Иран и Турция. 

Считается, что само название шлема происходит от древнего библейского города Иерихона и означает «главный», «основной». Такой головной убор стоил очень дорого, поскольку был высокого качества и к тому же являлся отличительным элементом военного снаряжения только высших военных лиц. Однако в первой половине XVIII века в истории России появился вариант шлема, не использовавшийся в битвах. Интересно, что в данном случае воспроизведена форма шлема, принадлежащего согласно легенде Александру Невскому, впоследствии доработанного мастерами для царя Михаила Федоровича. На шлеме, который хранится в Алмазном фонде России, также есть арабская надпись из Священного Корана.

Существует несколько версий появления этих надписей, но совершено точно, что они были сделаны уже во время создания этого боевого доспеха. Самой большой ошибкой различных экспертов, пытающихся отделить российскую историю от истории Ислама, является мнение, что эти шлемы могут быть военными трофеями – ни один царь не стал бы носить чужой головной убор во время парадных выходов к армии и воинству.

Здесь можно с уверенностью говорить о том, что боевое братство, объединяющее людей различного вероисповедования, имеет в России самые древние корни, и шлемы удивительной работы и надёжности были преподнесены русским правителям в дар. Неверным толкованием является и то, что русские цари арабскую надпись могли принять за обычный узор. В  средние века арабский язык наравне с латынью считался обязательным для образованных людей, и не может быть такого, чтобы при царском дворе не было людей, владевших арабским языком.   Царственные владельцы  знали происхождение и перевод «арабских узоров». А письмена из Священного Корана всегда имели великую силу, которую признавали во все времена. В данном случае они означают особые свойства, которые помогают воинам и правителям разрушать стены не только звуками иерихонской трубы, но и могущественными письменами.

… И сам новый символ, являющийся образцом прекрасной работы талантливого художника-каллиграфа Сергея Сорочьева, и его смысловая нагрузка в виде стилизованной арабской буквы «алиф», символизирующей единство Всевышнего, и главного символа Ислама – полумесяца, стали признанием памяти мусульман, павших в Великой Отечественной войне, освободившим мир от угрозы фашизма. Новый символ, без сомнений, стал лучшим графическим знаком, посвященным празднику Победы, и ещё долгие годы будет олицетворением отваги и мужества воинов-мусульман, чей ратный подвиг освящен именем Всевышнего и вдохновлен словами Священной Книги.

 

Специально для ДУМ СО,

Сафа Керимов, главный редактор исламского журнала «Искренность» и международного сайта islamsng.com (http://islamsng.com)

Написать комментарий:





Комментарии:

Пока нет комментариев

Ваш вопрос имаму-мухтасибу
* Ф.И.О.:
* E-mail:
Ваш телефон:
Вопрос: